Homo homini penis est.
Итак, сегодня я расскажу, почему актёрам, музыкантам, певцам и прочему сценическому люду, когда они высказываются публично, верить нельзя.
Для начала вот схема закулисной иерархии:
Схема
Схема намеренно упрощена, значительная часть служб туда не попали, но для наглядности этого хватит. Стрелками указано кто кому подчиняется.
Итак, кто есть кто.
1. Продюссер. Это бизнесмен, который вкладывает свои деньги в зрелища и получает с них прибыль. Часто бывший худрук. Он нанимает всех нижестоящих, исходя из своих предпочтений. В госучреждениях в роли продюссера министерство культуры.
2. Директор. Это наёмный менеджер, который заведует материальными делами и в художественную часть не лезет. Взаимодействует с худруком в плане физической реализации его хотелок.
3. Художественный руководитель (Худрук). Как правило, бывший режиссёр. Лучше всех знает, как и что должно быть сказано и сделано чтобы довести публику до целевого эмоционального состояния. Не столько руководит, сколько обучает как режиссёров, находящихся в подчинении, так и артистов. Режиссёров нанимает именно он, исходя из своих представлений о прекрасном. Является лидером мнений среди всех подчинённых.
4. Режиссёр. Это тот, кто придумывает и реализует то, что в итоге видят зрители. Именно его виденье передают артисты, причём строго так как он придумал. Взаимодействует со всевозможными художниками и композиторами, чтобы передать свою мысль максимально доступно для целевого зрителя.
5. Артисты. Это говорящие головы: на сцене они говорят и делают только то, что отрепетировали с режиссёром. Даже импровизация отрепетирована заранее и согласована с режиссёром, у хорошего актёра всегда есть запас инструментов (реплик и действий) на случай если что-то пошло не так.
А теперь, зная эту схему, представим себе что популярный артист высказывается по телевизору или в соцсети на какую-то злободневную тему. Его ли мнение мы видим?
Я уверен, что нет. От артистов мы можем видеть трансляцию только того мнения, которое подерживает продюссер, одобряет худрук и высказал режиссёр. В ином случае актёр идёт искать работу в другой труппе. Поэтому рекомендую воспринимать информацию от этих людей максимально критично.
И да, важно: я никого не упрекаю. Работа у людей такая, показывать то что придумали другие. В конце концов, за это мы их и любим.
Для начала вот схема закулисной иерархии:
Схема
Схема намеренно упрощена, значительная часть служб туда не попали, но для наглядности этого хватит. Стрелками указано кто кому подчиняется.
Итак, кто есть кто.
1. Продюссер. Это бизнесмен, который вкладывает свои деньги в зрелища и получает с них прибыль. Часто бывший худрук. Он нанимает всех нижестоящих, исходя из своих предпочтений. В госучреждениях в роли продюссера министерство культуры.
2. Директор. Это наёмный менеджер, который заведует материальными делами и в художественную часть не лезет. Взаимодействует с худруком в плане физической реализации его хотелок.
3. Художественный руководитель (Худрук). Как правило, бывший режиссёр. Лучше всех знает, как и что должно быть сказано и сделано чтобы довести публику до целевого эмоционального состояния. Не столько руководит, сколько обучает как режиссёров, находящихся в подчинении, так и артистов. Режиссёров нанимает именно он, исходя из своих представлений о прекрасном. Является лидером мнений среди всех подчинённых.
4. Режиссёр. Это тот, кто придумывает и реализует то, что в итоге видят зрители. Именно его виденье передают артисты, причём строго так как он придумал. Взаимодействует со всевозможными художниками и композиторами, чтобы передать свою мысль максимально доступно для целевого зрителя.
5. Артисты. Это говорящие головы: на сцене они говорят и делают только то, что отрепетировали с режиссёром. Даже импровизация отрепетирована заранее и согласована с режиссёром, у хорошего актёра всегда есть запас инструментов (реплик и действий) на случай если что-то пошло не так.
А теперь, зная эту схему, представим себе что популярный артист высказывается по телевизору или в соцсети на какую-то злободневную тему. Его ли мнение мы видим?
Я уверен, что нет. От артистов мы можем видеть трансляцию только того мнения, которое подерживает продюссер, одобряет худрук и высказал режиссёр. В ином случае актёр идёт искать работу в другой труппе. Поэтому рекомендую воспринимать информацию от этих людей максимально критично.
И да, важно: я никого не упрекаю. Работа у людей такая, показывать то что придумали другие. В конце концов, за это мы их и любим.
Скорее уж это профессиональные пиарщики просчитывают и пишут своим актерам речи.
Лучшей стратегией было бы наоборот - запретить актеру трепаться, тогда зритель может додумать за него.
А запретить актёру трепаться - это на данном этапе из области фантастики. В артисты идут люди, для которых основная потребность - себя показать и они будут это делать в любом случае тем или иным способом. У нас не Китай, где цензура воспринимаются как должное. И наверное это хорошо.