Homo homini penis est.
Недавно моя жена повредила ногу. Ничего существенного не произошло, нога уже здорова, но я обратил внимание на её описание человека, который ей помог практически сразу, ещё до того как она успела мне позвонить. И это описание стало последним камушком, который позволил мне сформулировать закономерность: если ты хочешь помощи - обращайся к фрикам. Они точно помогут.
Как подтверждает весь мой жизненный опыт, обыватель не склонен помогать ближним. Человек, который не выделяется из толпы внешне, в случае беды пройдёт мимо. Неформалы же, неважно какого движения (от анимешников до футбольных фанатов), предлагают свою помощь, только заподозрив неладное и игнорируя заверения о том что всё хорошо, делают полезное и ухоядт в никуда, не оставляя своих контактов. Делают добро и бросают его в воду. Я это наблюдал неоднократно, иногда (к сожалению) даже на собственном примере. И сейчас утверждаю: человек, который выглядит странно или опасно, поможет в беде. Человек, который выглядит модно или незаметно - не поможет. Если, не дай Б-г, вы не справитесь с вызовом своей жизни, теперь вы знаете, к кому нужно обращаться.
Как подтверждает весь мой жизненный опыт, обыватель не склонен помогать ближним. Человек, который не выделяется из толпы внешне, в случае беды пройдёт мимо. Неформалы же, неважно какого движения (от анимешников до футбольных фанатов), предлагают свою помощь, только заподозрив неладное и игнорируя заверения о том что всё хорошо, делают полезное и ухоядт в никуда, не оставляя своих контактов. Делают добро и бросают его в воду. Я это наблюдал неоднократно, иногда (к сожалению) даже на собственном примере. И сейчас утверждаю: человек, который выглядит странно или опасно, поможет в беде. Человек, который выглядит модно или незаметно - не поможет. Если, не дай Б-г, вы не справитесь с вызовом своей жизни, теперь вы знаете, к кому нужно обращаться.
Да и сам, почему и написал, что "к сожалению": если вижу человека в сложном положении, даже если не хочу ему помогать (а в большинстве случаев так и есть), у меня срабатывает нравственный императив, поэтому как минимум интересуюсь, нужна ли помощь (если в сознании) или принимаю некоторые меры к пострадавшему (если без сознания). Та же статистика по знакомым различной степени дальности: если мне рассказывают историю про оказание помощи случайными прохожими, в 90% случаев там фигурируют "особенности" спасателя, такие как яркие татуировки, синие волосы, шипастые косухи и тому подобное.
Неформалы помогают другим неформалам (тем, кто сильно выпадает из нормы) в необычных ситуациях - пьяным, окровавленным, лежащим без сознания и т.д. Они смелее, им наплевать на возможные проблемы, на риски.
А формалы помогают другим формалам (обычно выглядящим людям) в обычных ситуациях - подсказать дорогу, что-то подержать, отдать ребенку упавшую кепку. Ничего героического, это не запоминается, этим не хвалятся.
1. Коллега с работы в Питере напоролся на кучку цыган и был бы обобран, но вмешался человек с татуировкой на пол-лица "похожий на сатану" и разогнал цыган.
2. Коллега с другой работы забыла в автобусе рюкзак с ноутбуком и сидела на остановке плакала. Подошла стайка "футбольных фанатов", выяснив что случилось развила бурную деятельность, и рюкзак со всем содержимым через пару часов вернулся к хозяйке.
3. Жена во время пробежки подвернула ногу и повредила голеностоп. Тут же подошла девочка с синими волосами, выяснила что случилось, купила ей эластичный бинт и обезболивающее (а потом уже я подъехал).
Все эти истории объединяет тот факт, что трудность была не рядовая и требовала большого участия. Поимка кепка или подсказывание дороги - добро рядовое и само собой разумеющееся, про это никто не рассказывает, а вот чтобы разогнать цыган или найти чужой рюкзак неизвестно где - требуется несколько больше усилий и такие истории запоминаются. При этом внешность пострадавшего значения не имеет.