Homo homini penis est.
Подумал сегодня такую мысль.
Когда я сталкиваюсь с проблемой, которую не могу или не хочу решить самостоятельно, я обращаюсь к специалисту. Так если мне нужно вылечить зуб - я иду к стоматологу, а если не горит лампочка в подъезде - звоню в ЖЭК. При этом я предполагаю, что специалист разбирается в проблеме лучше меня (поэтому, собственно, я к нему и обращаюсь) и полностью ему доверяю. Того же я жду от тех, кто обращается ко мне: если меня наняли для решения какой-то проблемы, я не терплю, что бы клиент учил меня делать мою работу и отказываюсь от таких клиентов. Но это тема известная и понятная.
Менее очевидно, что живя в городе, а если махнуть шире - в цивилизации, мы по умолчанию спихиваем решение огромного числа проблем на специалистов, не осознавая этого. Мы не сами добываем воду: за нас это делает специальная контора. Мы не сами выращиваем еду, не сами поддерживаем в своём районе порядок, не сами строим дороги и тому подобное. Мы вынуждены доверять тем людям, которые всё это делают. А ещё у нас есть руководители. Это тоже специалисты со своей узкой задачей - упорядочивать работу некоторого числа людей. Как правило, руководитель знает больше о своём участке, чем каждый отдельный подчинённый, потому что подчинённый видит только свою часть участка (о чём докладывает руководителю), а руководитель владеет информацией от всех своих сотрудников и видит картину в целом. Чем руководитель выше, тем больше у него информации из разных источников.
Ещё есть такая штука: чем меньше человек знает о каком - то жизненном аспекте, тем проще этот аспект ему кажется и тем неочевиднее для него, почему специалисты в этом аспекте поступают так а не иначе. На примере своей деятельности этот факт может заметить каждый. Так, только устроившись на свою текущую работу, я не понимал, почему некоторые коллеги делают такие, казалось бы, идиотские сборки, когда в тракте от сервера до проектора (50+ метров) ещё с пяток корректирующих сигнал устройств: можно же просто кинуть длинный провод. Сейчас, зная назначение каждого устройства и свойства различных протоколов передачи данных я могу точно сказать, что идиотская сборка в большинстве случаев - это как раз длинный провод.
Так вот, о чём это я.
Что сейчас происходит в новостных сводках, лентах и комментариях объяснять не нужно. Многие полагают, что высокие руководители разных уровней, вплоть до президента, делают что-то не так и надо было делать по-другому. Дамы и господа! Представьте себе, что вы знаете не всё. Какая - то информация вам не доступна принципиально (например, доклады разведок и руководителей корпораций), какая - то в силу некомпетентности (нельзя быть суперспецом во всех областях сразу), какая - то просто не попалась на глаза, а что-то из увиденного - откровенная ложь. Примите как факт, что в большинстве случаев специалисту виднее, как и что делать. Делайте ту работу, которую умеете лучше всего и не мешайте делать свою работу другим. Так всем станет лучше. Спасибо.
Когда я сталкиваюсь с проблемой, которую не могу или не хочу решить самостоятельно, я обращаюсь к специалисту. Так если мне нужно вылечить зуб - я иду к стоматологу, а если не горит лампочка в подъезде - звоню в ЖЭК. При этом я предполагаю, что специалист разбирается в проблеме лучше меня (поэтому, собственно, я к нему и обращаюсь) и полностью ему доверяю. Того же я жду от тех, кто обращается ко мне: если меня наняли для решения какой-то проблемы, я не терплю, что бы клиент учил меня делать мою работу и отказываюсь от таких клиентов. Но это тема известная и понятная.
Менее очевидно, что живя в городе, а если махнуть шире - в цивилизации, мы по умолчанию спихиваем решение огромного числа проблем на специалистов, не осознавая этого. Мы не сами добываем воду: за нас это делает специальная контора. Мы не сами выращиваем еду, не сами поддерживаем в своём районе порядок, не сами строим дороги и тому подобное. Мы вынуждены доверять тем людям, которые всё это делают. А ещё у нас есть руководители. Это тоже специалисты со своей узкой задачей - упорядочивать работу некоторого числа людей. Как правило, руководитель знает больше о своём участке, чем каждый отдельный подчинённый, потому что подчинённый видит только свою часть участка (о чём докладывает руководителю), а руководитель владеет информацией от всех своих сотрудников и видит картину в целом. Чем руководитель выше, тем больше у него информации из разных источников.
Ещё есть такая штука: чем меньше человек знает о каком - то жизненном аспекте, тем проще этот аспект ему кажется и тем неочевиднее для него, почему специалисты в этом аспекте поступают так а не иначе. На примере своей деятельности этот факт может заметить каждый. Так, только устроившись на свою текущую работу, я не понимал, почему некоторые коллеги делают такие, казалось бы, идиотские сборки, когда в тракте от сервера до проектора (50+ метров) ещё с пяток корректирующих сигнал устройств: можно же просто кинуть длинный провод. Сейчас, зная назначение каждого устройства и свойства различных протоколов передачи данных я могу точно сказать, что идиотская сборка в большинстве случаев - это как раз длинный провод.
Так вот, о чём это я.
Что сейчас происходит в новостных сводках, лентах и комментариях объяснять не нужно. Многие полагают, что высокие руководители разных уровней, вплоть до президента, делают что-то не так и надо было делать по-другому. Дамы и господа! Представьте себе, что вы знаете не всё. Какая - то информация вам не доступна принципиально (например, доклады разведок и руководителей корпораций), какая - то в силу некомпетентности (нельзя быть суперспецом во всех областях сразу), какая - то просто не попалась на глаза, а что-то из увиденного - откровенная ложь. Примите как факт, что в большинстве случаев специалисту виднее, как и что делать. Делайте ту работу, которую умеете лучше всего и не мешайте делать свою работу другим. Так всем станет лучше. Спасибо.