Homo homini penis est.
Всю ночь смотрел кино и под утро родил такую мысль. Я уже шестой год работаю видеоинженером в театре и всё это время прусь с особенностей производства. Их много, но тут я подниму лишь самые выпирающие. И стало мне любопытно - это только у нас в индустрии так или это ещё где-то есть?

Итак, приступим. Первое и самое для меня забавное - аврально-перекурный график работы.
Выглядит это примерно так: большую часть месяца я на полном расслабоне наслаждаюсь отсутствием каких-либо задач, веду спектакли и занимаюсь своими делами. Но вдруг приходит звонок, из которого следует что мы всё проебали, нужно нарисовать то, анимировать это, подобрать оборудование под такие-то требования, готово всё должно быть вчера, с завтра начинаются ежедневные репетиции с девяти утра до половины первого ночи... В общем, все бегают, сроки горят, ТЗ меняется быстрее, чем я After Effect открываю и за неделю мы делаем то, на что, по-хорошему, надо пару месяцев. Тут я немного утрировал, но именно немного. Если выпуска спектакля нет, то происходит всё то же самое, но в меньшем масштабе: то на сцене пусто, то спектакли один за одним идут. С одной стороны - много свободного времени. С другой - нельзя ничего планировать даже на день вперёд, потому что аврал всегда случается внезапно.

При этом у нас есть расписание. Оно переменчиво как погода, но, всё-таки, есть. И регулярно возникает ситуация, когда вечерний спектакль заканчивается часов в 11, на разборку тратится ещё час, в половине второго я дома, а на следующий день в театре надо быть в 10 или ещё раньше, потому что с утра на сцене сказка. То есть, любая попытка построить режим и следовать ему разбивается об суровую реальность: либо режим, либо работа. Для аритмиков нормально, но вот классические "совы" и "жаворонки" обламываются. Наверное, это единственное место, где они друг друга понимают.

Чуть менее удивительно, или я просто привык - постановка задач. Пример ниже запомнился мне лучше всего, но он не единственный, это скорее правило, чем исключение.
Репетиция, утро. Приходит режиссёр и говорит звукорежиссёру примерно следующее:"Вот мне сегодня приснилось, как над бурным морем, в брызгах волн, из туч, озаряемых инфернальным заревом, будто разрывая пространство, ударила длинная ветвистая молния, как бы ознаменовав собой конец привычного мира. Вот такой должен быть звук." Всё это сопровождается обильной жестикуляцией. На выходе, после долгих поисков, с истериками и обильной руганью, выяснилось, что под это описание идеально подходит звук приближающегося поезда.
Мне обычно задачи ставят чуть более понятно, но принцип тот же. А потом новые знакомые спрашивают "что ты курил?", когда я формулирую сравнения. Видимо, подобный образ мышления заразный.

Ещё у нас не поощряется имитация бурной деятельности. Если работы нет - иди домой, или изучи что-нибудь а то сейчас найду, чем тебе заняться - так у нас говорят начальники своим подчинённым, когда те занимаются ничегонеделаньем. Такой подход очень греет душу, стимулирует творческий подход и добавляет выходных. Но, как мы помним, аврал может случиться в любой момент, поэтому выезжать в такие выходные из города или отключать телефон - весьма рискованное занятие.

А сейчас мне вдруг стало лениво продолжать, да и на работу выходить через полчаса, так что про другие особенности как-нибудь в следующий раз.


@темы: Пожизнёвое, Рабочее

Комментарии
09.06.2018 в 12:08

на нашем тв нечто похожее. предпоследний абзац порадовал, думаю, нашему руководству стоило бы на него внимание обратить. какой смысл сидеть на работе без дела, если все равно народ на связи и знает, что в любую секунду его могут подорвать в соседнее село снимать лошадок.
10.06.2018 в 00:16

Homo homini penis est.
Кофеинум, минимальное количество дежурных должно быть всегда. Поэтому, даже если делать совсем нечего, хотя бы один человек у нас в цеху сидит. А весь состав держать на низком старте, действительно не рационально.
10.06.2018 в 02:52

Вот в этом комментарии -- nuclight.livejournal.com/130238.html?thread=864... по поводу аврала-застоя описано нечто похожее.
10.06.2018 в 19:03

Homo homini penis est.
zHz00, тут проблема даже не в том, что высовываться невыгодно. Высовываться у нас как раз выгодно. Просто обо всём сообщают в последний момент, да и внезапные события иногда происходят. Вот свежая история: помер у нас народный артист РСФСР Игорь Охлупин. Вчера выяснилось, что на церемонии прощания в понедельник будет видео и прилетело ТЗ. Я ролик сделал, выгрузил в облако и расслабился. Сегодня звонит шеф и говорит, что ТЗ дополнили, нужно обработать ещё несколько видюшек. Пока качал исходники, ТЗ дополнили ещё раз. Сейчас рендерится результат, когда я отправлю, уверен, они там что-нибудь ещё придумают. Причём, если кому-нибудь из "великих" ночью придёт в голову, что нужно ещё какую-нибудь хрень в проект засунуть, с утра ТЗ дополнят ещё раз. Благо, сегодня я работаю из дома и в тишине, поэтому такая ситуация не напрягает. В театре сейчас весьма суетно.
10.06.2018 в 20:13

В областях программирования и электроники, где я вращаюсь, постоянное изменение ТЗ заказчиком -- притча во языцех. Зубры даже рекомендуют оформлять ТЗ в письменном виде как документ, а потом в случае вопросов на него ссылаться и каждое изменение согласовывать по отдельной стоимости.

Изменения ТЗ со стороны начальства тоже случаются, но лично я редко сталкиваюсь со СРОЧНЫМИ изменениями.
10.06.2018 в 20:51

Homo homini penis est.
zHz00, попытка потребовать оформить ТЗ как документ высоковероятно закончится войной, а изменения срочны всегда, потому что прилетают в последний момент. У нас не только гении работают (с ними, как раз, проблем не бывает), некоторые сами не знают, чего хотят, а у таковых гонора и возможностей поднасрать больше всего. Намного безопаснее отказывать в добавляющихся хотелках, аргументируя это недостатком времени до дедлайна и рекомендацией впредь давать ТЗ пораньше. Перенести дедлайн нельзя, поэтому к компромиссу, устраивающему обе стороны приходим очень быстро.
Плюс, ещё есть такой момент, что изготавливать контент наш цех не обязан, особенно если он не касается спектаклей. В должностной инструкции написано, что мы отвечаем за воспроизведение контента на спектаклях. Однако, подобная деятельность даёт прибавку к премии, не даёт заржаветь скиллам и разгружает художников, которые находятся в такой же ситуации, а самое главное - повышает вероятность, что кто-нибудь из участников производственной цепочки пригласит на халтуру уже совсем за другие деньги, что бывает чаще, чем можно предположить, поэтому мы не отказываемся от подобных заданий.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии