Homo homini penis est.
Всю ночь смотрел кино и под утро родил такую мысль. Я уже шестой год работаю видеоинженером в театре и всё это время прусь с особенностей производства. Их много, но тут я подниму лишь самые выпирающие. И стало мне любопытно - это только у нас в индустрии так или это ещё где-то есть?
Итак, приступим. Первое и самое для меня забавное - аврально-перекурный график работы.
Выглядит это примерно так: большую часть месяца я на полном расслабоне наслаждаюсь отсутствием каких-либо задач, веду спектакли и занимаюсь своими делами. Но вдруг приходит звонок, из которого следует что мы всё проебали, нужно нарисовать то, анимировать это, подобрать оборудование под такие-то требования, готово всё должно быть вчера, с завтра начинаются ежедневные репетиции с девяти утра до половины первого ночи... В общем, все бегают, сроки горят, ТЗ меняется быстрее, чем я After Effect открываю и за неделю мы делаем то, на что, по-хорошему, надо пару месяцев. Тут я немного утрировал, но именно немного. Если выпуска спектакля нет, то происходит всё то же самое, но в меньшем масштабе: то на сцене пусто, то спектакли один за одним идут. С одной стороны - много свободного времени. С другой - нельзя ничего планировать даже на день вперёд, потому что аврал всегда случается внезапно.
При этом у нас есть расписание. Оно переменчиво как погода, но, всё-таки, есть. И регулярно возникает ситуация, когда вечерний спектакль заканчивается часов в 11, на разборку тратится ещё час, в половине второго я дома, а на следующий день в театре надо быть в 10 или ещё раньше, потому что с утра на сцене сказка. То есть, любая попытка построить режим и следовать ему разбивается об суровую реальность: либо режим, либо работа. Для аритмиков нормально, но вот классические "совы" и "жаворонки" обламываются. Наверное, это единственное место, где они друг друга понимают.
Чуть менее удивительно, или я просто привык - постановка задач. Пример ниже запомнился мне лучше всего, но он не единственный, это скорее правило, чем исключение.
Репетиция, утро. Приходит режиссёр и говорит звукорежиссёру примерно следующее:"Вот мне сегодня приснилось, как над бурным морем, в брызгах волн, из туч, озаряемых инфернальным заревом, будто разрывая пространство, ударила длинная ветвистая молния, как бы ознаменовав собой конец привычного мира. Вот такой должен быть звук." Всё это сопровождается обильной жестикуляцией. На выходе, после долгих поисков, с истериками и обильной руганью, выяснилось, что под это описание идеально подходит звук приближающегося поезда.
Мне обычно задачи ставят чуть более понятно, но принцип тот же. А потом новые знакомые спрашивают "что ты курил?", когда я формулирую сравнения. Видимо, подобный образ мышления заразный.
Ещё у нас не поощряется имитация бурной деятельности. Если работы нет - иди домой, или изучи что-нибудь а то сейчас найду, чем тебе заняться - так у нас говорят начальники своим подчинённым, когда те занимаются ничегонеделаньем. Такой подход очень греет душу, стимулирует творческий подход и добавляет выходных. Но, как мы помним, аврал может случиться в любой момент, поэтому выезжать в такие выходные из города или отключать телефон - весьма рискованное занятие.
А сейчас мне вдруг стало лениво продолжать, да и на работу выходить через полчаса, так что про другие особенности как-нибудь в следующий раз.
Изменения ТЗ со стороны начальства тоже случаются, но лично я редко сталкиваюсь со СРОЧНЫМИ изменениями.
Плюс, ещё есть такой момент, что изготавливать контент наш цех не обязан, особенно если он не касается спектаклей. В должностной инструкции написано, что мы отвечаем за воспроизведение контента на спектаклях. Однако, подобная деятельность даёт прибавку к премии, не даёт заржаветь скиллам и разгружает художников, которые находятся в такой же ситуации, а самое главное - повышает вероятность, что кто-нибудь из участников производственной цепочки пригласит на халтуру уже совсем за другие деньги, что бывает чаще, чем можно предположить, поэтому мы не отказываемся от подобных заданий.